Приобретение прицепного грейдера является оптимальным решением, когда необходимо за вполне умеренный бюджет увеличить возможности парка спецтехники. Он отличается функциональностью, значительным объемом рабочего ресурса и простотой в обслуживании.
Широкий модельный ряд грейдеров данного типа позволяет выбрать спецтехническую единицу, которая будет наиболее точно соответствовать поставленным задачам.
Назначение прицепных грейдеров
Функциональные возможности агрегатов данного типа мало чем отличаются от автогрейдеров, небольшая разница наблюдается в производительности и маневренности. Трансмиссия и собственный двигатель у них отсутствуют, работа грейдера осуществляется за счет тяглового транспорта.
Для всех типов работ, где необходима выровненная и однородная поверхность, применение грейдерных устройств является экономически оправданным и эффективным. Прицепные агрегаты могут выполнять следующие функциональные задачи:
- Создание насыпи и ее профилирование;
- Выравнивание дорожных полотен (насыпных и грунтовых), снятие верхнего почвенного слоя с растительностью, разбивка твердых дорожных покрытий;
- Перемешивание грунтов различных категорий, гравийных и щебеночных материалов – отдельно и с вяжущими добавками;
- Равномерное распределение по рабочей поверхности различных материалов;
- Снегоочистка территории и уборка мусора.
Устройство прицепного грейдера представлено стальной рамой с колесами (исключение – навесные конструкции), местом оператора, системами и органами управления, прицепным устройством. Рабочее оборудование представлено отвалом, который расположен на поворотном круге, и при помощи систем управления может изменять глубину и угол резания, перекос, наклон и др.
Расширить комплектацию устройства можно посредством установки дополнительного оборудования – кирковщика, уширителя отвального устройства и др.
Типы прицепных грейдеров
Агрегаты данного типа разделяются на виды по различным классификационным особенностям. Учитывая тип привода, можно выделить технику:
- С рычажным (механическим) управлением;
- С управлением гидравлического типа.
В зависимости от используемого трактора или тяглового транспорта, техника разделяется на следующие виды по тяговому классу:
- Легкие агрегаты с тяговым усилением 30кН;
- Тяжелые агрегаты с тяговым усилением 50-100 кН.
В зависимости от длины отвала, представлена следующая классификация прицепных грейдеров:
- Легкие (длина отвала до 2,5 м);
- Средние (2,5-3 м);
- Тяжелые (свыше 3,5м).
Зачастую, применение легких агрегатов оптимально для мелкого ремонта и содержания дорог, для подготовки небольших грунтовых площадок. Средние прицепные агрегаты используются при возведении с учетом небольших отметок насыпи земляного полотна или для ремонтных работ среднего уровня сложности. Использовать тяжелые прицепные грейдеры целесообразно при большом объеме поставленных задач или в тяжелых грунтовых условиях.
Преимущества использования прицепного грейдера
- Они позволяют сократить автопарк и снизить расходную часть за счет применения в работе уже имеющего транспортного штата организации;
- Использование прицепных агрегатов будет оптимальным для выполнения функциональных задач там, где промышленная тяжелая техника вызовет ряд проблем и сложностей, или ее работа будет неэффективна с экономической точки зрения;
- Грейдеры прицепного типа имеют несколько критериев классификации, что позволяет выбрать техническое средство, которое четко походит под поставленные задачи, обеспечивая при этом значительную экономию топлива и легкость в обслуживании, чем самоходные автогрейдеры.